Новости госзаказов

30.08.2021 Минэкономики разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам,— для них предлагается установить обязательное авансирование не менее 70%

роме того, ведомство предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты и урегулировать порядок приемки работ. Эксперты и отраслевое сообщество идеи Минэкономики поддерживают, ведомства их пока изучают. Среди новых инициатив — разработка единых правил корректировки госконтрактов в случае колебаний цен на стройматериалы. Поясним, на фоне роста цен строительные компании, работающие по госзаказу, оказались в наиболее уязвимом положении из-за твердой цены контракта. Ведомства искали разные способы их поддержки — в итоге правительство утвердило механизм, позволяющий увеличить цену строительных госконтрактов, заключенных до 1 июля 2021 года, сроком не менее чем на год. Минэкономики же, по сути, выступает за создание с 2022 года постоянного механизма — в законе о контрактной системе (44-ФЗ) наличие утвержденного правительством порядка изменения цены строительных контрактов предлагается установить как основание для пересмотра их существенных условий.Среди менее «антикризисных» мер — включение в 44-ФЗ положения об обязательном авансировании госстроек в размере не менее 70%. Сейчас, как отмечает Минэкономики, в 44-ФЗ не предусмотрена обязанность авансирования по заключаемым госконтрактам — ее введение позволит снизить уровень нагрузки на подрядчиков при обслуживании процентов по банковским кредитам. Для обеспечения своевременной оплаты исполненных обязательств и внесения авансов Минэкономики предлагает установить цифровой контроль с использованием единой информсистемы в сфере закупок. Так, заказчик будет размещать в системе информацию о сроках оплаты по контракту — контролировать их соблюдение будет Федеральное казначейство. Госстройкам укрепят торговые позиции Минэкономики разработало новые меры для повышения финансовой устойчивости строительных организаций, работающих по государственным контрактам,— для них предлагается установить обязательное авансирование не менее 70% цены стройки. Кроме того, ведомство предлагает создать единые правила изменения цен таких договоров, а также установить цифровой контроль за своевременностью их оплаты и урегулировать порядок приемки работ. Эксперты и отраслевое сообщество идеи Минэкономики поддерживают, ведомства их пока изучают.

Читать полностью >>
24.06.2021 Совет Федерации одобрил закон, упрощающий систему госзакупок

Согласно документу, заказчику, который проводит закупки для государственных или муниципальных нужд, вместо подготовки документации об аукционе или конкурсе будет достаточно разместить информацию в единой электронной системе. В целом предполагается, что документооборот на всех этапах закупок будет переведён в электронный формат. Для отбора надёжных подрядчиков будут усилены требования к их квалификации: к закупкам на сумму более 20 миллионов рублей будут допускаться только участники с успешным опытом исполнения госконтрактов. Кроме того, закон даст возможность предоставлять малому и среднему бизнесу банковские гарантии от ВЭБ и региональных гарантийных организаций. Сокращается количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трёх наиболее распространённых и применяемых заказчиками: конкурс, аукцион, запрос котировок. Документом также предусматривается введение рейтинга деловой репутации участников закупки. Ещё одной новацией являются разрешённые законопроектом совместные межрегиональные конкурсы и аукционы. Вместе с тем законопроектом предусматривается: если победитель конкурса уклоняется от заключения контракта, заказчик сможет направлять договор каждому следующему по порядку участнику закупки до момента подписания. Кроме того, вводятся новые случаи применения закрытых торгов. Они касаются космических материалов, технологий и техники, а также при осуществлении закупок ФСО России, Росгвардией, подведомственными им государственными учреждениями и унитарными предприятиями.

Читать полностью >>
26.04.2020 Как ФАС оценивает требования к первым частям заявок участников при госзакупке работ и услуг

С 1 января изменились требования к содержанию заявок участников при закупках работ: просить представить конкретные показатели используемого товара теперь нельзя. Однако практика ФАС не всегда единообразна. Разберем позицию контрольного органа на примере закупок уборки и технического обслуживания зданий. Закупка услуг по уборке помещений. В отношение таких закупок практика складывается достаточно единообразно. ФАС признает нарушением требовать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг. Так, при закупке услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории заказчик установил требования к моющим средствам. По условиям документации участники должны были указать в заявке конкретные показатели. Комиссия отклонила участника из-за недостоверных сведений, однако ФАС признала нарушением и действия комиссии, и требования заказчика. Заказчик должен был потребовать в документации только согласие на оказание услуг и не запрашивать конкретные показатели используемых товаров. К такому решению ФАС пришла и в случае, когда заявитель обжаловал только положения документации. Закупка услуг по техобслуживанию здания. По таким закупкам практика ФАС сложилась менее однозначно. В приведенных ниже примерах заказчики требовали указать в заявке конкретные показатели для гаек, кабельных гильз и других деталей, используемых при техобслуживании здания. В одном случае участник закупки пожаловался на неправомерное отклонение заявки и на неверное содержание требований к первым частям, установленных документацией. ФАС поддержала участника: по новым правилам участники должны были дать только согласие оказать услуги. Через несколько дней ФАС рассматривала жалобу на закупку услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию административного здания. Здесь участник жаловался только на то, что заказчик потребовал предоставить конкретные показатели используемых товаров. Заказчик заявил: требования к характеристикам товаров, используемых в рамках оказания услуг, установлены в соответствии с его потребностью и не противоречат ЗаконуN44-ФЗ. ФАС в этой части нарушений не обнаружила. Отметим, что заявитель не участвовал в заседании и не поддержал свою жалобу дополнительными аргументами. В другой ситуации ФАС оценивала сами характеристики товара, не затрагивая вопрос, правомерно ли требовать конкретные показатели используемого товара.

Читать полностью >>
27.04.2020 Президент озвучил меры поддержки строительного бизнеса

Президент провел совещание с представителями правительства, ведомств и строительной отрасли, по итогам которого дал следующие поручения: · запустить спецпрограмму льготной ипотеки по ставке 6,5 % годовых. Кредиты с более высокой процентнойставкойбудут субсидироваться государством.Стоимость жилья по программе не должна превышать 3 млн руб. в регионах и 8 млн руб. в Москве и Санкт-Петербурге. Оформить ипотеку можно будет до 1 ноября; · сделать доступными банковские кредиты для строительной отрасли с помощью субсидирования процентной ставки. Получить такие кредиты смогут компании, которые сохранят занятость и возьмут на себя обязательства достроить все объекты, запланированные к вводу в этом и следующем году; · Фонд защиты прав граждан—участников долевого строительства докапитализировать на 30 млрд руб. Эти средства пойдут на решение проблем, скопившихся за предыдущие годы. Достроят незавершенные дома; · предоставить госгарантию в размере 50 млрд руб. корпорации "ДОМ.РФ". Засчёт этого она сможет привлечь средства коммерческих банков и напрямую выкупать новые квартиры комфорт-класса у застройщиков. Эти квартиры граждане смогут приобрести в том числе в рамках льготных ипотечных программ; · продолжить реализовывать масштабные инфраструктурные проекты; · ускорить темпы расселения аварийного жилья; · проработать вопрос увеличения авансов по контрактам в инфраструктурном строительстве до 50 %. Сейчас авансируется 30 % по контракту.

Читать полностью >>
28.04.2020 Минфин разъяснил вопросы об изменении условий госконтракта

Разъяснения касаются существенных условий контракта: что можно менять при сокращении ЛБО, когда товар поставляется с улучшенными характеристиками, как изменить "строительный" контракт, а также цену контракта в пределах 10 %.

Читать полностью >>
29.04.2020 Каким должен быть срок банковской гарантии для обеспечения гарантийных обязательств по госконтракту

Если в документации о закупке заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, поставщик (подрядчик, исполнитель)должен исполнить их и дать обеспечение. Для этого он может предоставить в том числе банковскую гарантию, срок действия которой определяет сам. Минфинуказал, что в данном случае к сроку действия банковской гарантии применяются те же правила Закона N 44-ФЗ, что и для обеспечения исполнения контракта. Он должен превышать срок гарантийных обязательств минимум на месяц. Иных требований к сроку нет.

Читать полностью >>
30.04.2020 Президент подписал закон о поправках к Закону N 44-ФЗ и сроках для закупок по Закону N 223-ФЗ

Изменения предусматривают снижение нагрузки по обеспечению исполнения контракта, больше возможностей провести малую закупку, единые правила вступления в силу поправок к Закону N 44-ФЗ и другие новшества.

Читать полностью >>
05.05.2020 Установлено, как заказчик должен списывать неустойки по госконтрактам в связи с коронавирусом

С 27 апреля заказчик должен списывать неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по госконтрактам за 2020 год поправилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783. В него внесены соответствующиеизменения. Так, этонеобходимосделать по контрактам, обязательства по которым в 2020 году не были полностью исполнены из-за коронавируса. В этом случаеначисленные и неуплаченные неустойки заказчиксписываетполностью. Для списания должнапроводитьсясверка расчетов по суммам начисленных и неуплаченных неустоек. Для принятия положительного решения необходимо, чтобы были выполнены следующиеусловия: · имеется акт приемки или иной документ, подтверждающий исполнение (при его наличии) обязательств по контракту в 2020 году; · есть письменное обоснование поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможности исполнения контракта из-за коронавируса и подтверждающие этот факт документы (при их наличии).

Читать полностью >>
02.03.2020 Разъяснен порядок работы с электронными документами о приемке при исполнении госконтракта

В ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами.

Читать полностью >>
28.02.2020 Минфин предложил упростить процедуру госзакупок: обзор масштабного проекта поправок

Подготовлен проект поправок к Закону N 44-ФЗ. Планируется сократить количество конкурентных способов закупок, определить новые случаи закупки у единственного поставщика, скорректировать правила направления сведений в РНП, а также изменить порядок подачи жалоб. Подробнее в нашем обзоре.

Читать полностью >>
1234